- Авторазборка
- Статьи
- 19 ноября 2020
Как поменять стойки стабилизатора
Подвеска автомобиля – сложная система рычагов, пружин, подшипников и прочих элементов. Хоть все составляющие шасси выполнены из стали, они не способны выдержать нагрузки дорожного покрытия. Регулярный ремонт неизбежен, а когда и как поменять стойки стабилизатора в 2020 году должен знать каждый автолюбитель.
Содержание
- Конструкция и назначение стоек стабилизатора
- Неисправности стоек стабилизатора
- Когда необходима замена стоек стабилизатора?
- Как заменить втулки стабилизатора самому
- Выводы
Конструкция и назначение
Эти компоненты ходовой части (еще называются тягами) представляют собой металлические штоки длинной от 40 до 200 миллиметров в зависимости от марки, модели и конфигурации. С обоих концов имеются крепления, которые также разнятся в зависимости от автопроизводителя, поэтому единого описания того, как выглядит стабилизатор нет. Часто для соединения используются втулки и шарниры. С их помощью элемент соединяет раму с поворотным кулаком или ступицей. Контакты скрыты под пыльниками. Задние и передние тяги на одном автомобиле отличаются между собой.
Этот узел играет важнейшую роль в поперечной устойчивости транспортного средства на поворотах и вообще в движении по любым дорогам. То, зачем нужен стабилизатор, скрыто в самом названии. Исправные изделия максимально нивелируют горизонтальные крены кузова, а шасси при этом остаются на дорожном покрытии. Поэтому транспортное средство не переворачивается во время маневров.
Неисправности
Не секрет, что ходовка открыта для влияния окружающий среды и постоянно контактирует с агрессивными веществами круглогодично. Факторы, которые влияют на срок службы стабилизаторов, это:
- • Динамичная езда по бездорожью
- • Грязь, которая забивается в просветы и препятствует нормальной функциональности
- • Реагенты против гололеда
- • Глубокие лужи
- • Ухабы и глубокие ямы на дорогах
Это может стать причиной коррозии, разрывания пыльников и последующего засорения шарниров и втулок, потерю упругости. После длительного воздействия негативных условий даже новичок в автомобильной сфере будет знать, как выглядит стабилизатор, требующий реставрации.
Когда необходима замена?
Периодичность процедуры – величина непостоянная даже для одного водителя. О том, что для нее пришло время подскажет стук при езде. Если звуки раздаются из-под крыльев ниже полуоси, то проблема случилась именно со стойками и придется изучать литературу как менять втулки стабилизатора и прочее. Сильно расстраиваться факту поломки нет нужды, так как работы можно провести самостоятельно, а затраты не сильно скажутся на финансовом благополучии автовладельца.
Если есть только подозрения без доказательств, можно провести визуальную диагностику. Для этого достаточно снять колесо и осмотреть пространство вокруг полуоси. Порванные защитные оболочки, втулки, которые потеряли эластичность, коррозия и другие проявления износа станут сигналом начать ремонт.
Как заменить втулки стабилизатора самому
Когда процедура стала неизбежной, в первую очередь следует установить авто на ровной площадке и поставить противооткатные упоры. Набор инструментов включает в себя:
- • Домкрат
- • Баллонный ключ или набор головок разного размера с воротком для откручивания шпилек
- • Шестигранник или зажим для фиксации резьбы
- • WD-40, которая поможет ослабить закисшие гайки
- • Ключи, чтобы открутить стойки
- • Ремкомплект и запчасти
- • Смазка
Перед тем, как поменять втулки стабилизатора лучше убедится в наличии всего необходимого. Так все пройдет быстро и легко.
Подняв машину домкратом и сняв колесный диск открывается доступ. Чтобы извлечь тягу без сверхусилий важно вывесить оба колеса подвески (второе снимать может не понадобиться). В противном случае узел будет в напряжении. Другой выход – поставить упор под нижний рычаг и опускать авто, пока стойка не окажется в более свободном положении. В разных моделях придется дополнительно снимать шаровую опору.
Если с первого раза сорвать болты не получается, то соединения можно обработать WD-40. После этого резьбу следует зафиксировать шестигранником (если такое предусмотрено) и открутить верхний и нижний крепежи. Старую и новую детали можно сверить по конфигурации и размерам.
Чтобы собрать ходовку после того, как заменить втулки стабилизатора получилось удачно, понадобится меньше времени, чем на разборку. Важно помнить, что устанавливать только новые, предварительно смазанные элементы – это закон. Восстановленная тяга прослужит недолго и вызовет риск внезапной поломки.
Заключение
На СТО знают, как менять втулки стабилизатора, однако удовольствия получается больше, когда владелец своими руками проводит все работы. Если возникают сложности с тем, как поменять стойки стабилизатора, то конечно лучше обратиться к профессионалам. Оригинальные запчасти можно найти на любом авторынке, а разборка предложит аналогичный ассортимент за более низкие цены и для редких на наших просторах иномарок.
Смотрите также:
- разборка камри 55 америка
- ford edge запчасти
- разборка форд ескейп
- разборка форд фокус
- разборка ford fusion usa киев
- запчасти jetta usa
- разборка пассат б7 сша киев
- разборка пассат б8
- салон камри 70
- хайлендер 2014
- запчасти на ниссан рог