- Авторазборка
- Каталог
- Запчасти NISSAN
- Запчасти Nissan Versa 2006 - 2012
Разборка Nissan Versa 2006 - 2012
Разборка Nissan Versa 2006 - 2012
544147
FP 5017 901
629323
FP 5017 951
352777
65400ED00A
584358
62257EM30A
456128
FP 5017 913
544146
FP 5017 201
631734
DN2375
593057
40202EM30C
Nissan Versa 2007: скромность — не порок
Компактные малолитражки в США никогда не были особо популярными. Несмотря на это в сегменте городских небольших автомобилей ведутся свои войны, намечаются свои победители, среди которых Ниссан занимает далеко не первое место. В автомагазинах и на разборках Nissan Versa запчасти к ней — редкость.
Versatile space, изменяемое пространство. По словам маркетологов Ниссан, именно так нужно трактовать название модели. За этой расплывчатой формулировкой прячется городской компактный автомобиль в двух кузовах с минимальными заявками на роскошь и минимальной ценой. По крайней мере, так было в 2006 году.
Первое поколение Nissan Versa. Авто для скромных
«Скромненько, но со вкусом» — это не про Nissan Versa. Здесь скромность другого характера. Суровая, как жизнь японского ловца тунца. Таким и задумывался изначально этот компакт. Впрочем, у компании уже был опыт постройки подобной техники. Показательный пример: Sentra. В частности, в своих первых трех поколениях (до 1995 модельного года) он был компактным, что сделало Nissan компанией для людей с ограниченным бюджетом, которые не хотели ходить на своих двоих.
Конечно, это был далеко не Шевроле Корвет, 1,6 л объема и 70 сил мощности, его сдувало с дороги потоком воздуха от 18-колесных фур на хайвеях. В общем, это была машина либо для пенсионеров, которые уже никуда не спешат, либо для старшеклассников, сэкономивших на гамбургерах. В задачи приемника Сентры входило не поднять цену, но при этом показать покупателю большую мощность, лучшую (хоть какую-нибудь) управляемость и динамику.
Люди, которые в силу тех или иных обстоятельств вынуждены были сталкиваться с Nissan Versa первого поколения, отмечали даже некоторые плюсы:
- Очень просторный салон и большой багажник.
- На выбор два кузова — хэтч и седан.
- После рестайлинга был выбор двигателей (1,8 и 1,6 л), но до него предлагали только 122-сильный (172 Н∙м) 1,8-литровый двигатель.
- Очень просторное заднее сиденье, как для представителя бюджетного сегмента.
- Неплохие материалы салона и качество сборки, собирали Nissan Versa в Мексике.
- Достаточный набор функций для базовой комплектации, бесключевой доступ, например, абсолютно не характерный для дешевых машин тех лет.
Есть и причины, по которым Nissan Versa старались как можно быстрее продать:
- Шумный салон.
- Неинформативное рулевое управление.
- Мягкая, но валкая подвеска.
- Чуть дороже конкурентов в базе.
- При полной загрузке заднего сиденья и, не дай бог, багажника, кузов начинает штормить.
- При этом Верса любит бензин. Просит около 10 литров по городу.
Если кто-то думает, что Nissan Versa собирали в Канаде для Америки и с учетом требований местной публики, то он ошибается. Еще с 2004 года Верса продавалась в Старом Свете, в Индии, в Азии и в Австралии, в той же Японии под разными именами. В Украине, возможно, седаны и хэтчи помнят как Tiida. Да, это почти один и тот же автомобиль.
Высоко посаженный капот, высокий потолок, узкая колея, короткий хвост — все это будет полезно на улочках европейских городов, но в Штатах выглядит несколько неуместно. Несмотря на это машинку хорошо покупали. Секрет популярности в огромном высоком салоне. К примеру, Acura TL дороже Версы на порядок, но салон у нее гораздо теснее, а багажник чуть ли не вдвое меньше.
Дизайн и салон. Машина с двойным дном
«С двойным», конечно, в смысле переносном. Дно у Nissan Versa одно, а вот лиц много. Например, запчасти Ниссан Верса, некоторые, подходят к Qashqai первого поколения и Note тех же лет. Все потому, что они построены на одной платформе, разработанной после списания старой Almera поколения N19. Таким образом, компания втиснулась сразу в три востребованных сегмента глобального рынка.
Кашкай и Ноут, безусловно, были более продуманы с точки зрения дизайна. Стоили они тоже более ощутимую сумму. Nissan Versa первого поколения не отличался вычурностью и оригинальностью кузова. Все скромно и простенько. Местами даже кузов выглядит странно и непропорционально. Как хэтч, так и седан.
Сними логотип с решетки радиатора, и Nissan Versa можно принять за модель молодого развивающегося бренда из стран Азии. Однако за всеми этими несуразностями скрывается второе дно автомобиля. Архитектура кузова построена вокруг салона, и все здесь, каждое крыло, каждая стойка, каждое дверное стекло, работает на увеличение пространства. Хотя можно было бы добиться этого же эффекта и с более привлекательным дизайном. Наверное.
В 2009 году Ниссан пошла еще дальше. Для седана был предложен двигатель 1,6 л мощностью 107 сил, самый слабый в классе. Из базовой комплектации было удалено все, кроме того, без чего Nissan Versa не сможет передвигаться. Здесь нет ни магнитолы, ни кондиционера, они предлагаются в качестве опции. С одной стороны, это еще одна победа компании, поскольку стоит такой седан чуть больше $10,000 и это самый дешевый седан в Америке. При желании клиента любая опция может быть установлена, но это уже сильно повлияет на ценник.
С первого взгляда этот салон не примечателен абсолютно ничем. Обычный неприметный дизайн без какого-либо намека на строгость, солидность или, не дай бог, роскошь. Однако Ниссан не был бы Ниссаном, если бы эргономика водительского места хоть чуть-чуть пострадала от этого. Все кнопки, ручки и крутилки на своих местах. Пересаживаясь из-за руля другой машины, привыкать не нужно ни к чему, все логически понятно сгруппировано.
Хотя, все-таки, нужно. К высокому потолку. Именно высота крыши и щедрое остекление добавляют салону простора и воздуха, не столько визуально, сколько физически. Спереди и водителя и пассажира не сковывает абсолютно ничего, а задние седоки могут спокойно скрестить ноги, не подвигая передних сидений. При этом на заднюю сидушку вполне могут усесться трое взрослых.
Спинка заднего сиденья разделена в пропорции 40/60 и может складываться как угодно, а само сиденье можно двигать вперед и назад аж на 240 мм. В крайнем переднем положении простора здесь не меньше, чем у Honda Fit, а в крайнем заднем, как в автомобилях класса D. Чего не скажешь о панелях и дверных картах. Материалы салона не ахти, зато мексиканское качество сборки выше всяких похвал. Сверчки появляются очень редко, да и то в машинах с пробегом за 250-300 тысяч.
Техника и поведение Nissan Versa
У европейских вариантов машины с моторами было получше. В штатах изначально для всех комплектаций и кузовов предлагался только единственный бензиновый мотор объемом 1,8 л мощностью 122 силы и с крутящим моментом 170 Н∙м. Рядный четырехцилиндровый атмосферник комплектовался алюминиевой головкой типа DOHC.
Более интересный для нас с вами вариант — седан Nissan Versa с 16-клапанным новым на то время 1,6-литровым двигателем HR16DE. В базе мотор шел с шестиступенчатой механической коробкой передач, но были варианты и с вариатором X-Tronic, и с гидромеханическим автоматом на четыре ступени.
Автомат на четыре ступени не самой прогрессивной конструкции рассматривался компанией в качестве временной меры, поскольку мексиканские производственные мощности не вытягивали нужного количества вариаторов, чтобы удовлетворить спрос в США.
Примечательно, что даже с вариатором (его адаптировали под 110-сильный мотор) седан показывал завидную для такой мощности разгонную динамику. Есть некоторая «резинистость» в общении мотора с CVT, но сдружились они даже лучше, чем с автоматом. АКПП настроена на более экономный режим вождения и норовит подсунуть повышенную передачу. Мотор с вариатором охотно подхватывает с низов и разгоняется до сотни за 9 с, что для этого класса очень и очень неплохо.
В целом, управляемость для нетребовательного водителя, не обремененного заботой о скоростном прохождении участка от светофора до светофора, удовлетворительная. Конечно, есть и претензии. Чрезмерно мягкая в угоду комфорту подвеска вызывает раскачивание на ухабах, а вялое рулевое управление отбивает всякое желание принимать участие в чемпионатах по ралли.
Более того, Ford Focus или даже Kia Ceed тех лет после Версы выглядят настоящими ралли-карами. Боковые крены, недостаточная поворачиваемость на сложных участках формируют определенное отношение к управлению этой машиной. Масла в огонь подлил электромеханический усилитель руля, с напрочь отсутствующей обратной связью. Водитель понятия не имеет, что происходит с ведущими колесами, скажем, в затяжном повороте.
Собственно, а чего мы хотели от машины на мягкой резине (в стоке Continental ContiPro Contact с низким сопротивлением качению размерностью 185/65R15), с мягкой подвеской и очень высокой крышей? Для размеренной городской езды характеристики Nissan Versa подходят в самый раз. Никаких спортивных амбиций никто нам и не обещал, зато многих приятно порадует комфортная мягкая подвеска и здоровенный 420-литровый багажник.
1,6-литровій двигатель имеет несколько болячек. В основном они касаются течи антифриза и забитого радиатора, если лить в систему некачественный дешевый суррогат. Могут плавать обороты холостого хода, но это лечится очисткой дросселя и калибровкой заслонки. 1,8-литровый атмосферник тоже не лишен проблем после 200-250 тысяч пробега.
Отчасти они касаются перегрева, снова из-за плохого или изношенного антифриза. Усугубляет ситуацию тот факт, что 1,8-литровый двигатель не терпит высоких температур. Избежать эксцессов можно запросто, достаточно следить за состоянием радиатора и лить хороший антифриз. В остальном старший мотор очень выносливый и надежный, а запчасти к нему есть на любой разборке Nissan Versa или у официалов.
Цены и комплектации Nissan Versa
Со старта продаж седана и хэтча в 2007 году дилеры в США предлагали только две основные комплектации — S и SL. Младшая стоила от $10,000, а топовая комплектация с полным фаршем продавалась за $17,000. Среди известных популярных брендов это самый низкий ценник на то время.
Комплектация S, от $9,990
Комплектации Versa 1.8 S и Versa 1.8 SL были актуальны до 2009 года. 1.8 S довольно прост. Машина получила:
- кондиционер;
- задний дворник;
- складывающееся заднее сиденье в пропорции 60/40 (только хэтчбек);
- проигрыватель компакт-дисков в стандартной комплектации.
Но электрические стеклоподъемники, зеркала с электроприводом и бесключевой доступ были опцией.
Комплектация SL, от $16,790
Более богатая комплектация 1.8 SL имела все то же в базе, но дополнительно обязана была иметь:
- круиз-контроль;
- обновленную внутреннюю обивочную ткань;
- дополнительные регулировки водительского сиденья
- аудиосистему с чейнджером на 6 CD и разъемом для MP3-плеера.
SL также имеет улучшенную систему хранения мелочей (кармашки, ящички и коробочки), освещение и отделку. Опционально для Versa 1.8 SL предлагали спортивный пакет (с элементами внешней отделки салона), пакет комфорта (подключение по Bluetooth, доступ без ключа Intelligent Key и кожаное рулевое колесо с кнопками управления звуком), люк в крыше, модернизированные аудиодинамики и спутниковое радио.
После технического апгрейда в 2011 году машина получила 1,6-литровый двигатель, а вместе с ним и самую дешевую комплектацию для кузова седан 1,6 Base. Здесь не было даже проигрывателя компактов, но аудиоподготовка была, установили с завода четыре недорогих динамика. Машина стояла на стальных штампованных дисках, а из средств комфорта покупатель получал только печку и регулируемую по высоте рулевую колонку.
Безопасность и краш-тесты Nissan Versa
Страховой институт Insurance Institute for Highway Safety в основном оценил безопасность Nissan Versa оценкой «хорошо», это высший балл. Однако за вероятность опрокидывания и повреждения крыши машина получила оценку «удовлетворительно».
Федералы из NHTSA оценили безопасность пассажиров автомобиля в среднем на 4 звезды:
- Безопасность водителя и переднего пассажира при лобовом ударе с полным перекрытием с деформацией капота, бампера, оптики, крыльев и силового каркаса бампера — 4 звезды.
- Боковой удар с деформацией центральной стойки, дверей и порогов — 4 звезды.
- Задний хлыстовой удар — 4 звезды.
- Вероятность опрокидывания и прочность крыши — 4 звезды.
Конкуренты Nissan Versa
Действительно, сегмент компактов для города в то время, как и сегодня, не испытывает недостатка в моделях, брендах и типах кузова. Здесь мы найдем как именитых производителей, так и наступающий по всем фронтам Китай. Из самых грозных соперников Версы отметим:
- Kia cee’d. Они появились практически одновременно с Версой, но Киа стоила немного дороже. Версия с похожим 1,6-литровым атмосферником и АКПП выглядит довольно неплохо, но у Kia cee’d гораздо теснее салон и гораздо меньше багажник.
- Hyundai i30. Снова кореец, и снова одногодка Nissan Versa 2011. Отделка на порядок дороже, лучше материалы оформления салона. Снова побеждает ниссановская цена и просторный салон.
- Ford Focus. Стоит дороже, но имеет более широкий выбор двигателей и комплектаций. Кроме того, базовое оборудование не ограничивается печкой, как в Nissan Versa. Однако по управлению, динамике, подвеске на голову выше Ниссана.
Nissan Versa с пробегом из США. Выводы
Канадская сборка хэтчей и седанов Nissan Versa первого поколения выполнена качественно. Однако кузова могут ржаветь — коррозии подвержены колесные арки задних крыльев, пороги, полости дверей. Рыжики дают о себе знать через 6-8 лет эксплуатации, если не предпринять мер. Однако сквозной коррозии точно не будет.
Вариаторы умирают после 120-130 тысяч пробега, в то время как механические коробки передач почти вечные, если вовремя менять масло. Автоматы легко дотягивают до пробега 200-250 тысяч, после чего нужно будет делать капиталку. Запчасти Nissan Versa на разборке всегда в наличии, поэтому любой ремонт не проблема.
Частые вопросы про разборку Nissan Versa 2006 - 2012
Да, воспользуйтесь поиском автозапчасти на автомобиль по каталогу или свяжитесь с нашим менеджером в любом магазине для подбора по VIN. В наличии 100 товаров.
Мы предоставляем гарантию на все товары. Вернуть или обменять любой товар абсолютно бесплатно можно в течение 14 календарных дней (включительно) со дня получения заказа покупателем. Доставка из шрота осуществляется по всей Украине, также есть самовывоз в Киеве и Одессе.
В продаже оригинальные запчасти на иномарки и аксессуары с разборки, поэтому проблем при установке не будет. Вы можете сравнить новую деталь с разных авто и заказать необходимую.
В широком ассортименте нашего склада представлены оригиналы комплектующих на Nissan Versa 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 годов выпуска, а также Nissan Versa Note 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годов выпуска (поколение E12), Nissan Versa 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годов выпуска, Nissan Versa 2020, 2021, 2022, 2023 годов выпуска.
✅ Категория товаров | Разборка Nissan Versa 2006 - 2012 |
✅ Количество товаров в каталоге | 107 |
✅ Средняя цена товаров | 47 USD |
✅ Цена самого дешевого товара | 3 USD |
✅ Самый дорогой товар | 400 USD |
✅ Средний рейтинг товара | ✅569 оценок ✅ 4.6 |